Михаил Нефедов. Официальный сайт художника : : Nefedov Michael. Official artist's website

журнал "РУССКАЯ ГАЛЕРЕЯ-ХХI век" Москва..

2011-02-15

 

  • Михаил Кузьмич Нефёдов родился 12 ноября 1936 года в селе Седмиозёрка Татарской АССР. Учился в художественной школе при Казанском художественном училище, затем в самом училище, а высшее профессиональное образование получил в Алма-Ате, в институте имени Абая.
     
  • Ему довелось жить и работать в Казани, в Ленинске (Байкануре) главным художником, Пржевальске, Йошкар-Оле, в Москве. А потом вернулся на родину, в Татарстан.
     
  • Член Союза художников России, член творческого Союза художников. Участник региональных выставок в Москве, Казани, Алма-Ате, Фрунзе и ещё более чем в 30-ти городах бывшего Советского Союза, участник аукциона Drouot в Париже. Выставлялся в Америке. Работы художника находятся в частных коллекциях во многих странах.
     
  • С 1995 и по сей день живёт и работает при Раифском Богородицком мужском монастыре, в местечке Раифа республики Татарстан.
     
  • Творческий диапазон Михаила Нефёдова чрезвычайно широк. Признанный мастер импрессионистического пейзажа, на протяжении всей творческой жизни он постоянно обращается и к жанру портрета - великолепна, например, серия портретов его жены Галины. Живя на Байконуре, Нефёдов уделяет много времени производственному жанру, в котором исследует человеческие души и характеры через призму сложной и опасной работы строителей космодрома. В последние десятилетия художник активно работает в религиозном, историческом и мифологическом жанрах. Его живопись постоянно меняется, являя собой пример уникального творческого поиска.
     
  • Стремление добиться того, чтобы живописные слои, прозрачные и зыбкие не только технически, но, что важнее, идейно, уподобились некой таинственной пространственно - временной завесе, присутствовало у художника давно. В далёкие 70-е, когда живописная фактура его работ оставалась плотной, пастозной, а колорит был насыщен и ярок в произведениях Нефёдова стали просматриваться объекты и явления изменчивые и тонкие по сути своей, словно буквы строгого к читателю - зрителю древнего палимпсеста. Работы этого периода чрезвычайно разнообразны даже для столь полифоничного живописца. Создаётся впечатление что художник, никогда не прекращавший активных поисков гармонии формы и содержании в своих полотнах, ступил на новую, доселе мало известную дорогу.
     
  • В середине 80-х к М. Нефёдову, никогда не отделявшему свою творческую судьбу от судьбы России, приходят новые, острые, жёсткие темы, которые требуют соответствующего изобразительного ряда, нового, не возможного в "эпоху выставкомов" стиля, способного собрать и выразить все чувства художника и гражданина.
     
  • Стремясь разобраться в сравнительно недавнем прошлом и в бурном настоящем своей страны, М. Нефёдов закономерно приходит к живописи мифологической и исторической. Он делает свою живопись всё более трепещущей по колориту, всё более свободной и узнаваемой по манере письма, всё более актуальной!
     
  • В 1995 году, через 33 года после начала его путешествий по необъятным просторам нашей страны, художник возвращается в родные места в местечке Раифа, недалеко от места своего рождения - Семиозёрки, где тоже возрождается монастырь. Первая же прошедшая в Казани персональная выставка художника становиться потрясением для зрителя.
     
  • Во время работы экспозиции в одном из интервью Михаил Кузьмич произносит программные слова - "В картине должен присутствовать дух времени. Необходимая гармония формы и содержания должна одухотворяться идеей, - и историю идеи надо воссоздать, чтобы лучше постичь современность".
     
  • М. Нефёдов продолжает каждый день ходить на этюды, читать, размышлять, работать, а значит - двигаться вперёд, и полифония его холстов продолжает звучать для нас.
      Наталья Зюмченко, искусствовед.
Вернуться к списку статей